Родителям

Всемирный день психического здоровья

развернуть

7 июля – День профилактики алкоголизма

развернуть

Упоминания об алкогольных напитках встречаются с давних времен.  Крепкие спиртные напитки быстро распространились по всем странам мира. Алкоголь прочно вошел в нашу жизнь. Упоминание об алкоголе встречается даже в детской литературе. В России в разные времена отношение к алкоголю было разным. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживаются их характерные изменения в зависимости от возраста. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином» или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив, присущий главным образом мальчикам). В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: «праздник», «семейное торжество», гости: и т.д. С 14—15 лет появляются такие поводы, неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т. д. Мальчикам свойственны все эти группы мотивов первого знакомства с алкоголем. Для девочек типична в основном вторая, «традиционная» группа мотивов. В организме человека нет ни одного органа, на который пагубно не влиял бы алкоголь. Попадая в организм человека, этиловый спирт диффундирует через стенки желудка и кишечника, быстро достигает печени и появляется в крови. Алкоголь отравляет сердечную мышцу, повреждая мембраны и другие структуры клеток. В результате ослабевают сокращения сердечной мышцы, развивается сердечная недостаточность, отдышка. В то же время алкоголь изменяет и стенки кровеносных сосудов, прежде всего сосудов самого сердца. Мышца сердца начинает получать недостаточное количество кислорода и питательных веществ, постепенно перерождается и заменяется соединительной тканью. В результате нарушения работы сердца снабжение организма кровью ухудшается, что ведет к болезненным изменениям его функций. Алкоголь возбуждает нервную систему и угнетает обмен веществ в мышечных тканях. Алкоголь усиливает выделение адреналина. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Всемирная организация здравоохранения определяет хронический алкоголизм как вынужденное употребление спиртных напитков, обусловленное психической и физической зависимостью от алкоголя, повышенной его переносимостью, наступлением психических и физических расстройств при внезапном прекращении поступления спирта в организм (синдром похмелья). При дальнейшем развитии болезни появляются расстройства деятельности основных органов и психики. Употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Итак, алкоголизм не наследуется, и борьба с ним зависит от воли и поведения пьющего человека. Роль наследственности в возникновении алкоголизма может быть только косвенной: генетически передается какая-то черта характера или заболевания, способствующая пониженной устойчивости к «пьяному быту».

Почему люди пьют?

Для пьянства есть такие поводы:

поминки, праздник, встреча, проводы,

крестины, свадьбы и развод,

мороз, охота, Новый год,

выздоровленье, новоселье,

печаль, раскаянье, веселье,

успех, награда, новый чин,

и просто пьянство без причин.

(Перевод С.Я. Маршака)

Наверное, вы неоднократно слышали выражение: «Выпьем, согреемся». Считается в обиходе, что спирт является хорошим средством для согревания организма. Недаром о винах часто говорят как о горячительных напитках. Считается, что спирт обладает лечебным действием не только при простудных, но и при целом ряде других болезней, в том числе желудочно-кишечного тракта, например при язве желудка. Врачи же считают, напротив, что язвенному больному категорически нельзя принимать алкоголь. Где истина? Ведь небольшие дозы спиртного действительно возбуждают аппетит.

Или другое, бытующее среди многих людей убеждение: алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие, делает беседу более оживленной и интересной, что немаловажно для компании молодых людей. Недаром спиртное принимают «против усталости», при недомогании, практически на всех празднествах.

Более того, существует мнение, что алкоголь является высококалорийным «продуктом», быстро обеспечивающим энергетические потребности организма, что важно, например, в условиях похода и т. п. А в пиве и сухих виноградных винах к тому же есть целый набор витаминов и ароматических веществ. В медицинской практике используют высокие бактериостатические свойства спирта, употребляя его для приготовления лекарств и пр., но отнюдь не для лечения болезней.

Итак, алкоголь принимают для повышения настроения, для согревания организма, предупреждения и лечения болезней, в частности, как дезинфицирующее средство, а также как средство повышения аппетита и энергетически ценный продукт. Где здесь, правда и где заблуждение?

Так что рассуждения о пользе алкоголя — это довольно распространенные заблуждения. Взять хотя бы очевидный факт возбуждения аппетита после стопки водки или сухого вина. Но это только на короткое время, пока спирт вызвал «запальный сок». В дальнейшем прием алкоголя, в том числе пива, только вредит пищеварению. Ведь спиртное парализует деятельность таких важных органов, как печень и поджелудочная железа.

Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев (1857—1927) так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае...»  Пьянство и алкоголизм сами по себе не отомрут, не исчезнут сами по себе и «питейные обычаи». Необходима упорная борьба с пережитками прошлого, в которой должен принять участие каждый.  Нередко человек, приводящий себя в нетрезвое состояние подсознательно, а то и сознательно, ставит задачу вести себя разнузданно. Еще Л. Н. Толстой писал, что люди употребляют вино для того, чтобы заглушить голос совести. Итак, потребность в алкоголе не входит в число естественных жизненных потребностей, как, например, потребность в кислороде или пище, и поэтому сам по себе алкоголь первоначально не имеет побудительной силы для человека. Потребность эта, как и некоторые другие «потребности» человека (например, курение) появляется потому, что общество, во-первых, производит данный продукт и, во-вторых, «воспроизводит» обычаи, формы, привычки и предрассудки, связанные с его потреблением. Разумеется, эти привычки не присущи всем в одинаковой степени.

В организме человека нет ни одного органа, на который пагубно не влиял бы алкоголь. Попадая в организм человека, этиловый спирт диффундирует через стенки желудка и кишечника, быстро достигает печени и появляется в крови. Состояние опьянения зависит от концентрации спирта в крови. Содержание спирта в крови до 0,5 г/л обычно не вызывает заметных изменений. При концентрации спирта в 0,5—1 г/л крови опьянения не наблюдается, но иногда нервные центры перестают нормально функционировать. При накоплении в крови 2 г/л спирта человек перестает себя контролировать. При концентрации спирта 2—3 г/л степень опьянения возрастает: походка становится нетвердой, речь несвязной.

Алкоголь отравляет сердечную мышцу, повреждая мембраны и другие структуры клеток. В результате ослабевают сокращения сердечной мышцы, развивается сердечная недостаточность, отдышка. В то же время алкоголь изменяет и стенки кровеносных сосудов, прежде всего сосудов самого сердца. Мышца сердца начинает получать недостаточное количество кислорода и питательных веществ, постепенно перерождается и заменяется соединительной тканью. В результате нарушения работы сердца снабжение организма кровью ухудшается, что ведет к болезненным изменениям его функций. Алкоголь возбуждает нервную систему и угнетает обмен веществ в мышечных тканях. Алкоголь усиливает выделение адреналина. Беременным женщинам алкоголь абсолютно противопоказан. Алкоголь из крови матери легко проходит через плаценту и попадает в кровь плода, вызывая в его организме тяжелые нарушения, приводящие к появлению физических уродств и нарушению психики.

Подросток и алкоголь

Даже однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия. Употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, но и утрачиваются уже развившиеся способности.

Второй "мишенью" алкоголя является печень. Если скорость поступления алкоголя в клетки печени выше скорости его распада, то происходит накопление алкоголя, ведущее к поражению клеток печени, развивается цирроз печени.

Нарушается белковый и углеводный обмен, синтез витаминов и ферментов. Спиртные напитки "разъедают" слизистую оболочку пищевода, желудка, нарушают секрецию и состав желудочного сока, что затрудняет процесс пищеварения и, в конечном счете, неблагоприятно сказывается на росте и развитии подростка.

Таким образом, алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы.

Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.

Профилактика подросткового алкоголизма заключается прежде всего в воспитательных и организационных мерах, направленных на то, чтобы молодой человек знал пагубное действие алкоголя и стремился активно избегать контакта с ним и с пьющими. Важно занять свободное время, поощрять и стимулировать различного рода здоровые увлечения, повысить интерес к образованию и получению профессии. Родителям следует помнить, что безвредных для организма подростка спиртных напитков не существует.

свернуть

Руководство для родителей "Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете"

развернуть

Наши дети – главная ценность в жизни. В наше время защищать детей от различных неприятностей становится непростой задачей. Современные телефоны и планшеты становятся все сложнее. В связи с этим родителям необходимо постоянно совершенствовать свои знания технологий, чтобы помогать детям правильно использовать гаджеты. Данное руководство призвано помочь родителям обеспечить безопасное использование детьми мобильных устройств и интернета.

Чем старше становятся дети, тем больше новых проблем появляется. Родители учат своих детей и учатся сами. Вам кажется, что дети знают о компьютерных технологиях больше, чем вы? Вы не одиноки, многие родители думают точно так же. Нынешние подростки родились буквально со смартфоном в руках, в то время как многие взрослые познакомились с мобильными устройствами уже в сознательном возрасте. Но это не делает ребенка главным техническим специалистом в доме. Даже если ребенок умеет пользоваться интернетом, это не означает, что он осознает последствия каждого действия в Глобальной компьютерной сети Интернет. Родителям нет необходимости разбираться в цифровом мире лучше ребенка. Но вы должны быть всегда готовы к моменту, когда ваш ребенок найдет в Сети что-то незнакомое и будет нуждаться в разговоре с кем-то более опытным. Важно вовлечь ребенка в диалог. Поэтому в семье так важна доверительная атмосфера, где дети могут свободно задавать вопросы и получать исчерпывающую информацию в доступной форме.

Сегодня полный запрет доступа детей к технологиям не решает проблему безопасности. Современные технологии – важная часть повседневной жизни, необходимая для развития. Вместо того чтобы устанавливать ограничения, поговорите с детьми о безопасности и организуйте взаимодействие ребенка с гаджетами. Многие вышеупомянутые риски актуальны и для взрослых, поэтому рекомендованные меры предосторожности стоит применять в любом возрасте.

Детская безопасность – ответственность взрослых.

Не забывайте про периодический контроль виртуальных друзей и сообществ, в которых ребенок ведёт деятельность. Если тематика сообщества не понятна, попросите ребенка это пояснить, поищите информацию в Интернете – даже картинки и символику сообществ можно проверить через сервис "Поиск по картинке", предоставляемый компаниями "Яндекс" и "Google". Также, внимания заслуживают сервисы, позволяющие искать скрытых и скрывающихся друзей. Если ребенок что-то скрывает, то именно это должно заинтересовать родителей.

Займитесь саморазвитием. Особенности виртуальной жизни детей и подростков нам, родителям, нужно постоянно познавать и быть в курсе актуальных интернет-угроз Кроме этого, в регионе создан удобный и бесплатный инструмент для саморазвития и консультаций –«Родительский форум» http://www.child-security.net/forum или http://forum.bresta.by/forum15/

Целесообразно обращаться кспециалистам-психологам, а зачастую и к психиатрам. Уже первый неправильный тактический шаг может навредить: после этого усиливается воздействие на ребенка, создается агрессивный настрой против родителей, появляются угрозы и попытки склонять к совершению побега из дома или к самоубийству.

Постоянно наблюдайте за поведением детей. Не забывайте, что любые попытки приблизиться к ребенку он будет обсуждать со своими идеологами в соцсетях. Ему будут пояснять примерно так: «не слушай родителей, слушай нас».

Постарайтесь вернуть ребенка в семью. Родительская любовь и тепло могут в этом помочь.

Рекомендации по техническому контролю.

1. Используйте инструменты родительского контроля. Функции родительского контроля можно использовать как в браузерах, так и в антивирусных программах. Например, в ESET NOD32 SmartSecurity, KasperskyInternetSecurity предусмотрен модуль «Родительский контроль». Кроме того, вы можете выбрать специальное мобильное приложение – ESET NOD32 ParentalControl для Android.

Существуют подобные инструменты для игровых приставок, таких как NintendoWii, Playstation и Xbox 360. Особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary InternetFiles в операционной системе).

2. Не разрешайте детям публиковать в интернете личную информацию. Запомните и объясните детям, что конфиденциальная информация никогда не запрашивается по электронной почте или в чате.

 3. Не удаляйте сообщения агрессора, история сообщений послужит доказательством акта воздействия.

4. Объясните ребенку, что далеко не вся информация в интернете достойна доверия.

5. Ведите с ребенком открытый диалог. Ключевую роль в обеспечении безопасности детей играет общение с ними. Разговоры о безопасности, страхах и проблемах намного эффективнее наказаний. Доброжелательная атмосфера в семье и открытый диалог способствуют успешному развитию ребенка.

6. Все, что попало в интернет, останется там навсегда. Объясните детям, что информация, проиндексированная поисковыми системами, навсегда останется в Сети. Хуже того, после публикации пользователь теряет контроль над своими данными, любой может использовать и распространять эту информацию. Пусть дети возьмут за правило никогда не публиковать фотографии, статусы и другой контент, который они не хотели бы показывать родителям или родственникам. Это распространяется на соцсети, мессенджеры, блоги и другие сервисы.

 7. Не рекомендуется создавать для ребенка учетную запись с правами администратора.

8. Настройте использование https. Убедитесь в том, что ваш ребенок открывает сайты с защищенным протоколом https (наименование протокола отображается в адресной строке браузера). Это позволит избежать перехвата информации – данные передаются в зашифрованном формате, который не распознают вредоносные программы. Посоветуйте детям-подросткам использовать эти настройки и при доступе к соцсетям через публичный Wi-Fi.

9. Используйте надежные пароли. Напомните детям, что пароли нельзя передавать или давать на время даже лучшим друзьям.

10. Настройте параметры безопасности для социальных сетей. Параметры безопасности в соцсетях, установленные по умолчанию, не гарантируют безопасности. Рекомендуется посвятить немного времени их правильной настройке и проверить, какая информация находится под угрозой утечки.

Тактические  подсказки для родителей

1. Создайте для ребенка учетную запись с правами обычного пользователя – это позволит вам эффективно контролировать его онлайн-активность. Учетная запись с правами администратора должна использоваться только взрослым.

2. Не забывайте регулярно обновлять антивирус и программу родительского контроля.

3. Просматривайте историю посещения сайтов ребенком. Если вы обнаружите, что история подчищена, найдите повод, чтобы с ребенком поговорить.

4. Проверьте настройки веб-камеры и убедитесь, что она отключена или закрыта, если в данный момент не используется.

5. Проверьте настройки профиля ребенка в соцсетях. Открытый доступ к профилю может подвергнуть ребенка риску.

6. Не переходите по подозрительным ссылкам

7. Скачивайте программы и мобильные приложения только из официальных источников

8. Используйте комплексные антивирусные продукты и решения.

9. Избегайте заполнения сомнительных форм с персональными данными в Сети.

10. Не открывайте файлы от неизвестных отправителей.

Психологи готовы проконсультировать, оказать психологическую помощь:

- телефон круглосуточной психологической помощи областного психоневрологического диспансера (8-0162)-40-62-26;

- телефоны для справки и очной консультации (8-0162) 20-15-55    с 9.00 до 16.00 в рабочие дни и (8-0162) 97-43-62 с 9.00 до 12.00                          в рабочие дни областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

По вопросам настройки домашнего компьютера, настройки опций родительского контроля можно обращаться к преподавателям информатики в школе своего ребенка или к специалистам Белтелекома.

 

свернуть

Интернет-безопасность

развернуть

Какие документы нужно представить родителям ученика, пропустившего занятия?

развернуть

Если ребенок отсутствует на уроках, то причины может быть две: уважительная или неуважительная. Уважительной причиной является посещение врача, который выдает справку о том, с какого по какое число ребенок болел. Также может сложиться такая ситуация, когда ребенку необходимо пройти санаторное лечение. Тогда до его отъезда в санаторий в школу предоставляется направление. При длительном нахождении ребенка в санаторном учреждении в школу он возвращается, в том числе с выпиской, в которой указаны выставленные ему в санатории оценки. Они учитываются при выставлении четвертных оценок в школе.

При отсутствии обучающегося на учебных занятиях родители (законные представители) обязаны предоставить медицинскую справку, заверенную врачом, если ребенок отсутствовал по причине болезни. Если обучающийся пропускает учебные занятия по семейным обстоятельствам, то за три дня родители пишут заявления на имя директора с просьбой освободить ребенка от учебных занятий (с указанием причины). Во всех остальных случаях обучающийся освобождается от уроков на основании приказов или распоряжений вышестоящих органов.

Предоставление записки от родителей считается неуважительной причиной. В начале каждого учебного года на родительском собрании мы проговариваем, какие причины являются уважительными при пропуске ребенком занятий, а какие – нет. Если ситуация с записками повторяется два раза и более, мы ставим ребенка на внутришкольный контроль. Роль общественного воспитателя обычно выполняет классный руководитель. В случае отсутствия ребенка на первом уроке мы обычно связываемся по телефону с его родителями, что случилось, объясняем, что если у ребенка что-то разболелось, то всегда лучше обратиться к врачу.

Понятное дело, что может возникнуть ситуация, когда, к примеру, у школьника на уроке внезапно заболел зуб. В таком случае мы также звоним родителям, которые приезжают и забирают ребенка, чтобы показать его врачу. Эта причина будет уважительной.

свернуть

Деловой стиль одежды

развернуть

                                     Коммерческое предложение

           ОАО  «ПОЛЕСЬЕ»

       Республика Беларусь, 225710, г. Пинск,  ул. Первомайская,159 www.polesie.by

        ОАО «Полесье» работает более 45 лет и является одним из крупнейших производителей трикотажных изделий для женщин, мужчин и детей.

В качестве дополнения к школьной форме и одежды делового стиля мы предлагаем трикотажные жилеты и жакеты для мальчиков и девочек из полушерстяной и хлопконитроновой пряжи.

Стиль в школьной одежде – это цвет, который не должен быть кричащим; покрой, который не должен быть слишком экстравагантным; и так же безупречное качество.             

Трикотажная одежда практически не мнётся, хорошо сохраняет внешний вид в течение длительного времени.

Модели выпускаются на различных видах вязального оборудования в однотонном или жаккардовом исполнении, возможно нанесение печати или вышивки в виде эмблемы школьного учреждения. Для производства изделий используется пряжа собственного производства. Технология собственного крашения позволяет производить продукцию в широкой цветовой гамме. Достоинства и качество выпускаемой пряжи и трикотажных изделий  подтверждены сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

ОАО «Полесье» имеет достаточные мощности для производства в больших объемах и в кратчайшие сроки по образцам разработанных моделей, с внесением технологически возможных изменений, а также по образцам заказчика. Разрабатываем и производим аппликации (эмблемы) с логотипом учреждения образования.

Каталог моделей ассортимента делового стиля к школьному сезону 2016/2017 годов  c ценами  прилагаются. Полную информацию о выпускаемой продукции можно получить на нашем сайте www.polesie.by

Срок изготовления моделей - 2 месяца с учетом формирования размерно-ростовочной шкалы, сырья и расцветок. ОАО «Полесье» готово предоставить для согласования ассортимента образцы моделей.

 Наши трикотажные изделия для школьника – самый оптимальный выбор по качеству и цене.

              

     ОАО «Полесье» предлагает услугу по нанесению печати или вышивки на      изделия, а также изготовление эмблемы с символикой учреждений образования (средние школы, гимназии, музыкальные школы, лицеи, колледжи, ВУЗы).  

Стоимость изготовления эмблем на 1 декабря 2015г – до 20000руб, при заказе от 100единиц -  выполняется за счет предприятия.

                   ОАО «Полесье» предлагает гибкие условия сотрудничества индивидуальным подходом к каждому покупателю. Применяется система скидок в зависимости от объемов приобретаемой продукции, сроков и условий оплаты.

                               

                    Приемная: тел./факс (+375 165) 33 24 46

                    Отдел маркетинга: (+375 165) 33 24 37, е-mail: market@polesie.by

                    Отдел сбыта по РБ: (+375 165) 33 25 00, е-mail: sbit@polesie.by

                    Отдел сбыта пряжи: (+375 165) 33 12 48, е-mail: yarn@tut.by

                    Отдел экспорта: (+375 165) 36 31 93, е-mail: export@polesie.by

 

                            Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству!

свернуть

Учительско-родительский патруль

развернуть

ЗАЦВЯРДЖАЮ

Дырэктар школы

______________

А. С. Галоўка

Палажэнне

аб рабоце настаўніцка-бацькоўскага патруля

ў ДУА “Бярозавіцкая сярэдняя школа” Пінскага раёна

1. Агульныя палажэнні.

Дадзенае Палажэнне распрацавана ў мэтах удасканалення работы па прафілактыцы злачынстваў і правапарушэнняў, п'янства непаўналетніх, стварэння ўмоў для забеспячэння правоў бацькоў на ўдзел у кіраванні ўстановай адукацыі, аказання дапамогі ў арганізацыі дзейнасці грамадскіх бацькоўскіх фарміраванняў, у тым ліку настаўніцка-бацькоўскіх патрулёў.

2. Асноўныя задачы дзейнасці настаўніцка- бацькоўскага патруля

2.1. Кантроль за парадкам і паводзінамі навучэнцаў у грамадскіх месцах вёскі: на дыскатэках, клубах, а таксама ў іншых памяшканнях, адведзеных для забаў або правядзення вольнага часу, іншым словам прафілактыка правапарушэнняў, п’янства, алкагалізма ў падлеткавым асяроддзі.

2.2. Выяўленне непаўналетніх, якія находзяцца ў сацыяльна небяспечным становішчы, а таксама якія не наведваюць або сістэматычна прапускаюць па няўважлівых прычынах заняткі ва ўстанове адукацыі.

2.3. Забеспячэнне дадатковага кантролю за непаўналетнімі, навучэнцамі  ўстановы адукацыі ў пазаўрочны і вячэрні час.

2.4. Паляпшэнне ўзаемадзеяння ўстановы адукацыі з органамі ўнутраных спраў, іншымі суб’ектаміі прафілактыкі ў рабоце па прафілактыцы правапарушэнняў непаўналетніх.

2.5. Выяўленне прычын і ўмоў, якія садзейнічаюць супрацьпраўным паводзінам непаўналетніх.

 

3. Парадак арганізацыі дзейнасці настаўніцка- бацькоўскага патруля

 

3.1. Настаўніцка- бацькоўскі патруль  ва ўстанове адукацыі з’яўляецца грамадскім органам.

3.2.Настаўніцка- бацькоўскі патруль ствараецца з ліку настаўнікаў, бацькоў (законных прадстаўнікоў),  дзеці якіх навучаюцца ва ўстанове адукацыі.

3.3. Работу настаўніцка- бацькоўскага патруля арганізуе і каардыніруе намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце. Кантралюе дзейнасць дырэктар установы адукацыі.

3.4. Да работы настаўніцка- бацькоўскага патруля могуць прыцягвацца

 (па дадатковай дамоўленасці) прадстаўнікі праваахоўных органаў, камісіі па справах непаўналетніх, актывісты грамадскіх арганізацый.

          3.5. Настаўніцка- бацькоўскі патруль у сваёй дзейнасці абязаны строга прытрымлівацца нормы дзейнічаючага заканадаўства.

 

4.Арганізацыя работы настаўніцка- бацькоўскага патруля

 

       4.1.Рашэнне аб стварэнні настаўніцка- бацькоўскага патруля зацвярджаецца загадам дырэктара ўстановы адукацыі.

       4.2. Склад і колькасць удзельнікаў настаўніцка- бацькоўскага патруля  вызначаецца дырэктарам ўстановы адукацыі.

        4.3. Настаўніцка- бацькоўскі патруль арганізуе сваю работу ў адпаведнасці з графікам, зацверджаным дырэктарам установы адукацыі на паўгоддзе, канікулярны час.

        4.4.Час работы настаўніцка- бацькоўскага патруля вызначаецца дырэктарам установы адукацыі з 20.00.

        4.5. Працягласць работы настаўніцка- бацькоўскага патруля вызначаецца 2-3 гадзінамі.

        4.6. Настаўніцка- бацькоўскі патруль наведвае культурна- забаўляльныя ўстановы, месцы з масавым знаходжаннем моладзі, вывучае ўмовы пражывання навучэнцаў падуліковых катэгорый  па месцы жыхарства.

        4.7. Інфармацыю аб выніках патрулявання члены настаўніцка- бацькоўскага патруля аператыўна перадаюць намесніку дырэктара па выхаваўчай рабоце для далейшага аналіза і работы.

        4.8. Вынікі работы настаўніцка- бацькоўскага патруля штоквартальна разглядаюцца на нарадах пры дырэктары ўстановы адукацыі, саветах прафілактыкі.

5.Абавязкі настаўніцка- бацькоўскага патруля

        5.1. Члены настаўніцка- бацькоўскага патруля павінны ўдзельнічаць у патруляванні згодна графіка работы,  своечасова прадастаўляць інфармацыю аб выніках патрулявання.

        5.2. Члены настаўніцка- бацькоўскага патруля абавязаны быць тактычнымі, ветлівымі з непаўналетнімі, іх бацькамі (законнымі прадстаўнікамі), іншымі грамадзянамі, выконваць заканадаўства Рэспублікі Беларусь.

         5.3. Члены настаўніцка- бацькоўскага патруля абавязаны рабіць адзнакі аб рабоце ў журнале  настаўніцка- бацькоўскага патруля, які павінны знаходзіцца  ва ўстанове адукацыі.

6.Заахвочванне

         6.1.З мэтай матэрыяльнага стымулявання адказных членаў настаўніцка- бацькоўскага патруля з ліку педагогаў адпаведныя рашэнні ўносяцца ў калектыўны дагавор,  палажэнне аб прэміраванні.

         6.2.Дырэктар установы адукацыі выходзіць на кіраўнікоў прадпрыемстваў з ініцыятывай матэрыяльнага стымулявання членаў настаўніцка- бацькоўскага патруля з ліку бацькоў.

         6.3. Члены настаўніцка- бацькоўскага патруля пры дасягненні значных вынікаў ва ўстаноўленым парадку заахвочваюцца тэрытарыяльнымі органамі ўнутраных спраў.

 

свернуть

График работы учительско-родительского патруля

развернуть

Графік дзяжурства настаўніцка-бацькоўскага патруля

на ІІ паўгоддзе 2016/2017 навучальнага года

 

Дата

Прозвішча, імя, імя па бацьку дзяжурных

14.01

Мацкевіч В. М., Амельчанка Л. У., бацькі 11 класа

28.01

Кныш А. У., Лукашэвіч В. М., бацькі 10 класа

11.02

Амельчанка Л. У., Мацкевіч В. М., бацькі 9 класа

25.02

Варабей М. М., Хоміч Ю. У., бацькі 8 класа

11.03

Мацкевіч В. М., Амельчанка Л. У., бацькі 11 класа

25.03

Кныш А. У., Лукашэвіч В. М., бацькі 10 класа

08.04

Амельчанка Л. У., Мацкевіч В. М., бацькі 9 класа

22.04

Варабей М. М., Хоміч Ю. У., бацькі 8 класа

06.05

Мацкевіч В. М., Амельчанка Л. У., бацькі 11 класа

20.05 Кныш А. У., Лукашэвіч В. М., бацькі 10 класа

 

свернуть

ответственность несовершеннолетних и их родителей

развернуть

  Ответственность несовершеннолетних и их родителей

 Несовершеннолетие – один из самых сложных периодов развития личности. Несмотря на относительную кратковременность, этот период практически определяет дальнейшую судьбу каждого человека, так как именно в подростковом возрасте преимущественно происходит завершение формирования характера и становление личности.

Именно поэтому так важно в этот период «не оступиться» и «не совершить ошибку», которая может «оставить на обочине», так и не дав выйти на главную дорогу...

Основной причиной тому являются преступления. Ведь преступление – это социальное зло, а преступность несовершеннолетних – зло, увеличенное во много раз. И хотя процент осужденных судами несовершеннолетних в сравнении со взрослыми невелик, мириться с таким явлением, когда подростки совершают преступления, нельзя. Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Но ведь кто знает, каким он выйдет из колонии или специального учебно-воспитательного учреждения, станет ли на правильную дорогу.

Поэтому главная ответственность, конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать для подростка дом родным или он бежит из него подальше? А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет? Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.

 Цифры. В 2015 году в городе Пинске сложилась негативная ситуация, связанная с ростом преступлений, совершенных несовершеннолетними. По итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом произошел рост на 19,4% – с 31 до 37 преступлений.

Особую тревогу вызывает рост числа лиц, участвующих в преступлениях. Так, если в 2014 году участвовало в совершении преступлений 27 несовершеннолетних, то в 2015 – 42, что на 55 % больше.

Вместе с тем, в 2015 году имеется и положительная динамика, связанная со снижением количества совершенных несовершеннолетними правонарушений: с 306 в 2014 году до 231 в 2015.

Однако стоит помнить, что каждое совершенное правонарушение и преступление влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях либо Уголовным кодексом Республики Беларусь.

Так, в 2015 году судом Пинского района и г. Пинска за совершение 15 преступлений было осуждено 22 несовершеннолетних, из них 4 – к наказанию в виде лишения свободы, 1 – к штрафу, 7 – к ограничению свободы (1 – с направлением в исправительное учреждение открытого типа и 6 без направления в исправительное учреждение открытого типа), 10 – осуждены с применением мер воспитательного характера (1 – предостережение, 8 – ограничение свободы досуга до 6 месяцев, 1 – помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение).

Кроме того, за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность, в 2015 году к административной ответственности по ст. 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях привлечен 31 родитель.

За неисполнение обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища в 2015 году к административной ответственности по ст. 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях привлечены 11 родителей.

  Пинская межрайонная прокуратура

 

свернуть