6 класс

Правила безопасного поведения на летних каникулах

развернуть

Уважаемые мамы и папы!

Ежедневно напоминайте ребёнку о правила безопасного поведения. Используйте для этого соответствующие ситуации: на улице, в домашней обстановке, в путешествии.

Объясняйте ребёнку все, что происходит вокруг, комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе.

Важно помнить:

  • запрет скорее даст стимул попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать;
  • если хотите научить ребёнка правилам безопасности, прежде всего, выполняйте их сами.

 

Правила безопасного поведения на летних каникулах:

  1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
  2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
  • Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
  • Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
  • Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.
  1. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
  2. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
  3. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
  4. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
  5. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
  6. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
  7. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
  8. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.
  9. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам ЗОЖ.

 

Для того, чтобы знать, как оказать первую медицинскую помощь в различных чрезвычайных ситуациях посмотрите, пожалуйста видео по ссылкам:

https://www.youtube.com/watch?v=KqznnwiQhwI (для детей)

https://www.youtube.com/watch?v=KL_8hPR_YDo&t=494s

https://www.youtube.com/watch?v=32fhPB9fyr4&t=3118s

 

При чрезвычайной ситуации звоните 101 или 112

 

Классный руководитель 6 класса

свернуть

РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ!

развернуть

Уважаемые родители! Виртуальный мир таит в себе не меньше опасностей, чем реальный, и в первую очередь — для детей. При этом вирус на компьютере может стать далеко не самым плачевным последствием блужданий ребенка по глобальной сети.

 

В Интернете вашего ребенка могут обидеть, запугать или даже оскорбить.        Важным является предупреждение детей об опасностях Интернета, неоднократное напоминание о том, чтобы они вели себя осторожно. Обсуждайте с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета. Недопустимо дистанцироваться от вопросов детей, а наоборот надо стараться максимально завоевать их доверие, постоянно интересуясь их времяпрепровождением в сети.

        Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.

 

Памятка родителям по безопасности ребенка в сети интернет.

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.

  1. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
  2. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
  3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
  4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
  5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время - все это для определенной цели – завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
  6. Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
  7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Ознакомьте своего ребёнка с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый.  

 

 

Важно уяснить такие полезные советы и рекомендации для безопасной работы в интернете:

  • Обязательно установить хороший антивирус, удостовериться, что он активирован и постоянно обновляется
  • Не открывать никакие неизвестные сообщения
  • Тем более не скачивать из них файлы и не переходить по ссылкам, это будет достаточно для злоумышленников, что завладеть доступом на ваш ПК или страничкой в одноклассниках или вконтакте
  • Чтобы не потерять доступ к своей страничке в одноклассниках или вконтакте, обязательно используйте двухвакторную авторизацию, то есть помимо пароля, включите в настройках, чтобы при входе вам приходила смс с кодом для входа на страничку. Таким образом, вы лишаете каких-либо шансов хакеров украсть доступ к вашей страничке.
  • Если не уверены в своих знаниях интернета, то по возможности посещайте только крупные и надёжные сайты и форумы, там вирусов быть не может, поскольку всё проверяется администраторами этих ресурсов. Постарайтесь сделать для себя список, в котором будете отмечать такие надёжные сайты, со временем их станет достаточно много, чтобы получать максимально разностороннюю и интересную информацию.
  • Если вам дают какую-либо неизвестную ссылку, то если всё-таки интересно, что по ней, то можно для начала проверить её на специальном сайте. Для этого нужно просто скопировать её и вставить на официальном сайте разработчиков антивируса. Вставить и нажать проверить, так вы точно узнаете, надёжная ссылка или нет.
  • Поставить блокировку рекламы в браузере. Очень часто, особенно сейчас, мы, посетив какой-либо сайт, позже начинаем замечать различную появляющуюся рекламу и в браузере и просто на рабочем столе. Причина тому, что некоторые недобросовестные сайта заражают наши компьютеры такой вот надоедливой рекламой, от которой потом очень сложно избавиться. Как правильно осуществить блокировку рекламы, можно посмотреть в статье убираем рекламу в опере и других популярных браузерах.

 

Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения.

 

Например:

  • Cистемы контентной фильтрации "Родительский контроль" в различных версиях Windows. Например: на компьютер можно установить программу «Касперский Интернет секьюрити 2010»; в настройке программы применить вкладку «Родительский контроль», при этом произойдет блокировка информации, связанной с порнографическими сюжетами, жестокостью, нецензурной лексикой.
  • Контент-фильтр NetPoliceотличается удобным, интуитивно понятным интерфейсом. Установив программу на компьютер, взрослые получают возможность контролировать посещение ребенком ресурсов сети, ограничить его доступ к негативному контенту и загрузке вредоносных файлов, блокировать ненужные ему сервисы и программы для нежелательного общения. Программы NetPolice позволяют родителям использовать как уже готовые уровни доступа, так и самостоятельно настраивать профили фильтрации.
  • «КиберПапа»позволяет родителям оставлять ребенка за компьютером, подключенным к Интернету и не волноваться, что он случайно встретит в сети нежелательные веб-страницы. Программа работает в паре с поисковой системой Quintura Kids, тем самым обеспечивает безопасный доступ и расширенные возможности поиска и серфинга в Интернете. «КиберПапа» разрешает посещать страницы, которые будут интересны детям от 4 до 12 лет.
  • KinderGateРодительский Контроль предназначен для домашних пользователей и позволяет контролировать использование сети Интернет несовершеннолетними детьми.
  • Визуальная поисковая система детских сайтов "AGAKIDS"

и др.

 

Классный руководитель 6 класса

свернуть

Психологическая мастерская для родителей «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

развернуть

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений, даже школьными трудностями видны взрослые - их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Тема сегодняшней встречи «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи». Пожалуй, выбор подобной тематики не связан напрямую с остротой проблемы в вашем классе, более того, я искренне убеждена в том, что каждый из Вас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.

  1. Эмоциональная индукция.

Я предлагаю вам обратиться к своим детским воспоминаниям. Вам 10-12 или больше лет, вы совсем юные, беззаботные, бесконечно счастливые. Рядом с вами взрослые, проявляющие заботу о вас. Вспомните, какие проявления родительской любви делали вас особенно счастливыми. Может быть, это будут короткие эпизоды или мельчайшие детали, но именно в такие моменты вы понимали, что вас любят, о вас заботятся. Нарисуйте, напишите ваши мысли.

Играет музыка. Родители рисуют или записывают.

  1. Информация о возможностях проявления родительской любви.

Неоспоримо, что, если в основе взаимодействия и взаимоотношений родителей и детей не лежит любовь, все остальное покоится на фальшивом и зыбком фундаменте (страхе, подчинении и т.п.). Для полноценных детско-родительских взаимоотношений важна, прежде всего, безусловная любовь, любовь безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях. Безусловная любовь – это как свет в тоннеле, который не дает сбиться с пути и заблудится в поиске решения возникающих трудностей и разногласий. Этот свет помогает удерживать ориентир для нас – счастливое и успешное будущее наших детей. Безусловная любовь – это возможность удовлетворять эмоциональные потребности наших детей. Безусловная любовь – это любовь, не зависящая ни от чего:

  • внешности (например, младенец с корсетом);
  • способностей, недостатков (сравнение количества детей со сниженными способностями и нормативных детей в зависимости от эмоционального климата семей);
  • наших ожиданий в будущем;
  • от его сегодняшнего поведения.

Способность любить и потребность быть любимым есть у каждого человека и очень важно не дать угаснуть этой способности, а напротив позволить ей вырасти и развиваться. У каждого из нас есть эмоциональный резервуар, который пополняется эмоциями и чувствами, получаемыми от наших близких. Этот резервуар пополняется по мере того, как мы получаем подтверждение любви и заботы. Этот резервуар обеспечивает нам эмоциональный комфорт, стабильность, чувство защищенности и уверенности. Взрослый человек наполняет этот резервуар через общение со своими родителями, супругом и детьми. Но не только мы, но и наши близкие обладают эмоциональным резервуаром. Наша искренняя забота, внимание, любовь к нашим близким наполняют их эмоциональный резервуар и сохраняют их психологический комфорт.

Первое впечатление о мире ребенок получает через эмоции. Именно это является платформой для будущего развития. Далее ребенок постоянно задает вопрос: “Вы любите меня?”. Если мы любим ребенка, он чувствует, что ответ на этот вопрос положительный, если мы любим его условно, то он теряет уверенность в себе, становится тревожным и напряженным.

Важно, что в глубине души мы можем испытывать пламенную любовь к своему ребенку, но этого недостаточно. Именно через наше поведение ребенок ощущает нашу любовь к себе, он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем.

Какие же способы выражения родительской любви наиболее необходимы моему ребенку?

Контакт глаз.

В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку?

Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. В таких ситуациях ребенок обоснованно воспринимает нашу любовь как обусловленную.

Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”). В такие моменты мы вряд ли можем убедить ребенка в нашей безусловной любви.

Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка (“видеть тебя не хочу”). Это тоже пример обусловленной любви. Опасность использования взгляда в наказание заключается не только в том, что мы лишаем ребенка уверенности в нашей безусловной любви. Одновременно, мы учим ребенка использовать контакт глаз в своей жизни. Став взрослым, наш ребенок будет избегать взгляда всякий раз, как только внешняя ситуация будет для него незнакома или тем более некомфортна или в моменты, когда он будет чувствовать себя не уверенно; он вряд ли будет использовать контакт глаз для выражения привязанности своему супругу и детям. Возможно, нашему ребенку не избежать коммуникативных трудностей.

Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют, хуже развиваются. Потребность в контакте глаз дана человеку от рождения. В 6-8 недель глаза ребенка ищут чего-то, первая улыбка на лице младенца появляется в ответ на ваше лицо.

Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в том, чтобы с ними налаживали контакт на любом уровне, в том числе и контакт глаз. Ласковый взгляд. Прикосновение способны уменьшить уровень тревожности. Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.

Физический контакт.

Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт?

Для многих живых существ физический контакт остается единственным способом выражения привязанности и заботы.

Физический контакт – это еще один способ наполнить эмоциональный резервуар ребенка (на самом деле мы не можем позволить себе длительный контакт глаз, прикосновения по отношению ко всем людям, но если мы это делаем, то это есть подтверждение наших особых чувств, нашей любви и привязанности).

В каком возрасте потребность в физическом контакте особенно велика?

Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Мальчишкам - младшим школьникам крайне необходимы “телячьи” нежности. Эта потребность у мальчишек ничуть не менее выражена, чем у девчонок, и является в базовой потребности. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти “медвежьи” шалости не менее важны, чем для девочки “телячьи нежности”. По мере того, как мальчишки растут, они становятся все более нетерпимыми к спонтанным ласкам, но иногда у них возникает острая потребность в родительской любви, выражаемой через телесный контакт, нежность и ласку, очень важно не пропустить такие моменты.

Особенно важно, что в периоды, когда ваш ребенок будет взвешивать свое стремление отказаться от взрослых авторитетов и привязанность к родителям, его воспоминания отчетливо нарисует ему картинку родительской ласки и любви, пережитую им ранее. Чем более трогательная эмоциональная память о детстве у подростка, тем более уверенно он будет противостоять натиску подросткового периода. Возможностей, для того, чтобы дать ребенку ощущение нашей любви достаточно много, но не стоит откладывать это на будущее, так как будущее наступает очень быстро, мы можем просто не успеть что-то сделать.

Для девочек физический контакт особенно важен к 11 годам. В этот период происходит подготовка к юности. Через физический контакт с отцом девочка формирует образ своей сексуальной идентичности со своим полом, иначе говоря, формирует уверенность в себе, с точки зрения сексуальной привлекательности. Для девочки важно чувствовать себя “в порядке”, быть девушкой “что надо”, “первый сорт”. Если она чувствует себя такой, то ее юность пройдет относительно безболезненно, ей не нужно будет искать способ для одобрения у представителей противоположного пола. Чем худшего она мнения о себе, тем легче ей будет поддаться давлению сверстников и тем меньше она способна сохранять ценности своих родителей.

Пристальное внимание.

Пристальное внимание требует времени и проявляется в том, что вы готовы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку.

Довольно часто возникают ситуации, когда ребенку необходимо пристальное внимание, но именно в эту минуту вы меньше всего расположены его слушать. Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок не сомневался в нашей полной безоговорочной любви к нему. В такие моменты ребенок должен почувствовать, что он единственный в своем роде, что он особенный.

Типичная трудность современных родителей – недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Важно осознать, что является первостепенным в вашей жизни. Где на шкале ценностей находится супруг, ребенок. Если, наш ребенок для нас одна из первостепеннейших ценностей, тогда времени не хватит для чего-то другого, но не для выражения пристального внимания к моему ребенку.

Выражение пристального внимания к ребенку требует действительно сосредоточенности, увлеченности собственным ребенком. Это может быть совместная игра, поход, интимная беседа. Несмотря на то, что эта деятельность может показаться нам не особо интересной, ребенок относится к ней иначе, но не менее важно, что, изменив свое отношение к совместному с ребенком время провождению, мы можем получать истинное удовольствие от таких событий.

Если мы проявляем пристальное внимание уже к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно даже переживая кризисные периоды в своей жизни.

Кстати о материальных ценностях и их значимости в проявлении нашей любви. Несомненно, ребенок в той или иной степени нуждается во всем том, что он старается у нас попросить. Но, чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать материальные “заменители любви”. Для ребенка это буквально: я буду уверен, что родители любят меня, если они мне купят… Но если мы позволим всякий раз выражать свою любовь так, то мы найдем для ребенка и для себя наиболее простой и наименее эффективный способ выражения привязанности друг к другу. Не стоит компенсировать нехватку времени на общение с ребенком, возможностью купить ему какую-то игрушку. Ребенок теряет потребность в других ценностях и, даже став взрослым, строя отношения с другими людьми выбирает как ведущие ложные ценности (деньги, материальные ценности и т.п.)

  1. Афиширование.

Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребенка легко вспомнить самые счастливые моменты семейной жизни. У нас есть целый альбом счастливых семейных дней. Попробуйте найти “фотографию” вашей семьи.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ЗАРОЖДАЕТСЯ В СЕМЬЕ

 

Воспитание культуры у детей имеет большое значение, так как без этого невозможно вырастить полноценную, гармонично развитую личность.

В раннем возрасте дети осваивают правила культуры поведения и общения, в основном подражая взрослому, а также тем действиям, которые обращены к самому ребенку. Поэтому родителям необходимо самим использовать моральные и культурные нормы в своем общении и поведении.

  • Чаще говорите при ребенке, а также обращайтесь к ребенку, используя вежливые слова;
  • Не используйте в своей речи грубые и нецензурные слова;
  • Не ведите разговор на повышенных тонах, не кричите на собеседника;
  • Обращайте внимание на свое и других членов семьи поведение за столом, в общественных местах, в гостях;
  • Не говорите недоброжелательно и плохо о людях в присутствии ребенка;
  • Будьте внимательны и отзывчивы к другим людям.

Только личное поведение родителей, а также воспитание, взаимопонимание и любовь позволят вырастить культурного и воспитанного ребенка.

 

 

Классный руководитель 6 класса

свернуть

Профилактика проблемного поведения подростков

08.01.2021
развернуть

Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. 

Нормальное поведение подростка предполагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те, или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным. Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения, называют трудными, девиантными, с отклоняющимся, асоциальным поведением.

 Аддиктивное поведение - один из видов асоциального отклоняющегося от нормы поведения, характеризующееся бегством от существующей реальности: бегство в тело (анорексия, булимия), в работу (трудоголизм), в одиночество, в фантазии (игры), в религию, суицид, употребление ПВА. Нельзя забывать, что употребление психоактивных веществ, включая наркотические вещества, является одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. Большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки.

 

 Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители –пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

                                                                                         Себастьяна Брант

 

Ребенок - зеркало, и в нем отражаются все видимые и скрытые недостатки родителей. Не нравится что-то в подросшем отпрыске - причина в большинстве случаев кроется именно в нас, родителях. Возможно, где-то очень глубоко. Исправим сначала недостаток у себя, тогда почти наверняка он исчезнет и у сына или дочки. И чем меньше ребенок, тем выше эта вероятность.

Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению с младшими и старшими детьми). Обратим внимание также на поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности, а также на практически полное отсутствие их связи со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

Очевидно, что эта любознательность отражает увеличивающийся интерес школьника к окружающему миру. Подросток ощущает свои возросшие возможности, что имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости. В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным, лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и выходят за рамки школьной программы. Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.

Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор.

Проблемы подросткового возраста.

Подростковый период – самый сложный, самый критический из всех возрастов. Это период полового созревания, в котором подросток плохо контролирует свои эмоции из-за выброса гормонов, период осознания себя как личности, когда ребенок сравнивает себя с другими, это период отчуждения от взрослых и поиск себя в группе сверстников. 

            

Памятка для родителей

  1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
  2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
  5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
  6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
  8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
  9. Воспитание - это преемственность действий.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

Вы должны знать:

  1. С кем дружит ваш ребенок.
  2. Где проводит свободное время.
  3. Не пропускает занятий в школе.
  4. В каком виде или состоянии возвращается домой.

 

Не позволяйте детям и подросткам:

  1. Уходить из дома на длительное время.
  2. Ночевать у малознакомых для вас людей.
  3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.
  4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.
  5. Носить чужую одежду.
  6. Хранить чужие вещи.

 

Вы обязаны заметить и отреагировать, когда:

  • в доме появились чужие вещи (выясните, чьи они)
  • в доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);
  • в доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканы бинты, закопчена посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов);
  • в доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику

(выясните, кто и с какой целью их использует);

  • в доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания);
  • состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от уколов на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ).

 

Такая форма работы дает возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повышает правовое образование родителей, помогает им правильно воспитывать своих детей.

 

Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения.

  1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
  2. Акцентирование внимания на поступках, а не на личностях.
  3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
  4. Снижение напряжения ситуации.
  5. Обсуждение с подростком поступка (конструктивный диалог).
  6. Сохранение положительной репутации ребенка.
  7. Демонстрация неагрессивной модели поведения.

 

Что же делать родителям с «трудным» поведением своего ребенка?

1.Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину плохого поведения, учитывайте индивидуальность ребенка.

2.Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности. 

3.Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество и досуг подростка. 

4.Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала девиантное поведение проявляется эпизодически.

5.Необходимо найти сильные стороны и качества подростка и правильно их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить - это главное! Великое значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.

 

Советы о том, чтобы Ваши отношения не зашли в тупик!

  1. Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
  2. Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в Вашу пользу.
  3. Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
  4. Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что Ваша грубость вызовет ответную реакцию!
  5. Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым Вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий. Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации.
  6. Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

 

 

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома!

А. Макаренко

свернуть