Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Березовичская средняя школа» Пинского района
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Березовичская средняя школа» Пинского района
Даже в самой крайней и запущенной форме
застенчивость и неуверенность пройдет,
если для их преодоления приложить труд души.
В. Леви
Дома и в школе подростков часто беспокоят негативные мысли: «никто не хочет со мной общаться», «я — неудачник», «остальные ребята выглядят такими счастливыми», «со мной что-то не так». В эмоциональном благополучии подростков ключевую роль играет самовосприятие. Если подросток видит себя в позитивном ключе, у него больше шансов наладить отношения со сверстниками и преуспеть в учебе, что в свою очередь сделает его еще более уверенным и счастливым. Как можно помочь ребенку укрепить самооценку и уверенность в себе?
Вот простой способ: в разговорах давайте ему почувствовать себя понятым и услышанным. Для этого применяйте техники перефразирования и уточнения, которые часто используются детскими психологами и продвинутыми родителями: «Ты хочешь это?», «Ты имеешь в виду, что…», «Если я тебя правильно понял, ты…», «Интересно, расскажи об этом подробнее», «Что ты имел в виду, когда сказал…». Ребенок, растущий в окружении, где его слушают и пытаются понять, начинает делать то же самое.
Самооценка человека держится на двух китах – убежденность, что меня любят и со мной все в порядке, и вера в собственную компетентность, в то, что я способен справляться с проблемами, даже если поначалу не знаю как. У вас две главные стратегии: проявлять свою любовь и дать возможность как можно чаще переживать опыт успеха. Это основа. Убеждайте ребенка, что все проблемы разрешимы, что с ним все в порядке, что каждый человек время от времени сталкивается с трудностями. И еще очень важно: развлекайтесь и больше смейтесь вместе. Это не так трудно, если немного поразмышлять и правильно организовать время.
Многие родители, искренне любят детей, но либо не считают нужным, либо не умеют проявлять свою любовь. А ведь проявление любви к ребенку способно неожиданным образом изменить то плохое его поведение, которое родителям до сих пор не удавалось изменить непосредственно. Счастливый и уверенный в себе ребенок редко ведет себя плохо. Очевидно, что именно ощущение того, что его любят, и создает чувство счастья, спокойствие и уверенность в себе.
Улыбка и зрительный контакт. Этот простой канал передачи родительской любви часто используется не по назначению, когда ребенка заставляют смотреть в глаза родителю, раздраженно выражающему свое негодование. Открытая улыбка — самый простой способ сообщить ребенку, что его принимают, несмотря на многое, что родители хотели бы изменить в его поведении, что с ним все в порядке и что он может рассчитывать на родительское сочувствие, помощь и поддержку.
Ласка и контактный комфорт. По мере взросления ребенок получает все меньше родительской ласки, но нуждается в ней не меньше, чем младшие дети. Особенно выражен ее дефицит у мальчиков (в первую очередь со стороны отцов), поскольку в обществе распространено ошибочное мнение, что это может избаловать мальчиков и помешать им стать мужественными. Для каждого возраста родители могут выбирать свои формы общения, обеспечивающие ребенку контактный комфорт, включая дружеское подбадривающее похлопывание по спине, взъерошивание волос, сочувствующее пожатие руки.
Похвала и поддержка. Большинство родителей обращают внимание на неприемлемое для них поведение ребенка, а хорошее поведение считают нормой, не требующей оценки. В результате общение с ребенком сводится к упрекам, угрозам и обвинениям, теряется контакт и возможность влиять на поведение. В любом ребенке внимательный родитель найдет множество качеств, за которые его можно искренне похвалить.
Слова любви. Ребенку необходимо время от времени слышать от родителя, что его любят и всегда будут любить, вне зависимости от его поведения или событий, которые будут происходить в его жизни. Ясное выражение родителями своих чувств словами создает атмосферу искренности и служит отличной моделью открытого поведения для ребенка.
Предоставление свободы действий. По мере взросления, особенно в период подросткового кризиса, ребенок все больше нуждается в пространстве для принятия собственных решений. Без этого невозможно формирование ответственной, способной самостоятельно строить свою жизнь личности. Гиперопека построенная на замечаниях и упреках, приводит к инфантилизации, пассивности, снижению самооценки и тревожно-депрессивному эмоциональному фону. Предоставление свободы действий дает ребенку возможность почувствовать уважение к себе и значимость своего мнения, что укрепляет его уверенность в собственных силах.
Безусловное внимание. Безусловным вниманием называется время, подаренное родителями своему ребенку, когда тот сам выбирает, чем заниматься. Его инициативы помогают развить лидерские навыки, а внимание родителей — укрепить внутрисемейные связи и чувство собственной значимости.
Правила поведения с подростками:
особенности переходного возраста.
«Колючие», обидчивые, ранимые, дерзкие – это всё о них, о подростках. О тех, кто вступил в трудный переходный возраст. О тех, кто находится на пути от детства к взрослости. О тех, кому сложно понять и принять всё то, что с ними происходит.
Что нужно знать о подростковом возрасте?
Психологи уже давно отмечают тенденцию «омоложения» подросткового возраста. Дети теперь вступают в переходный период гораздо раньше, чем их родители, – в 10-11 лет. Также отмечено «продление» подросткового возраста до 18-19 лет, когда ребёнок достигает совершеннолетия и отделяется от родителей не только психологически, но и материально, финансово.
В границах подросткового возраста выделяют два этапа: младший подростковый возраст (10-12 лет) и старший подростковый возраст (начиная с 13 лет и до завершения переходного периода). 1. В младшем подростковом возрасте ребёнок уже начинает ощущать свою взрослость, у него усиливается потребность в общении со сверстниками, его организм готовится к изменениям. 2. К 13-14 годам гормональная перестройка достигает своего пика. Ребёнок становится раздражительным, обидчивым, у него часто меняется настроение. 3. Переходный период завершается вступлением ребёнка во взрослую жизнь. У юношей и девушек стабилизируется эмоциональное состояние, появляются зрелые, взвешенные решения. Наступает время для полного отделения от родительской семьи. Сколько продлится подростковый возраст у вашего ребёнка, точно неизвестно. Поскольку, созрев физически, подросток может ещё долгое время оставаться психологически не подготовленным к самостоятельной организации своей жизни.
Почему этот период называется переходным? Потому что в развитии ребёнка совершается переход от детства к взрослости. И главная задача для подростка – осознать себя и отделиться от родителей. Подростковый возраст – это испытание как для детей, так и для родителей.
Почему сложно детям?
Они меняются внешне и внутренне. И, порой, им сложно принять эти изменения и контролировать их. · Хотят быть принятыми в обществе, чувствовать себя значимыми. Вместо этого могут встретить насмешки, агрессию со стороны сверстников или стать жертвой травли. · Ждут понимания от родителей и принятия всех их особенностей. Вместо этого сталкиваются с тотальным контролем, критикой и запретами. · Хотят самостоятельности и независимости, но не могут её получить, поскольку ещё не несут полной ответственности за свои поступки.
Почему сложно родителям?
Не знают, как вести себя с повзрослевшими детьми. ·Привыкли быть авторитетом для своего ребёнка. · Не готовы отпустить от себя сына или дочь.
Особенности переходного периода
у девочек: Что происходит с девочками в подростковом возрасте: · ищут себя, свой стиль, экспериментируют с внешностью и одеждой, стремятся привлечь к себе внимание; · появляется интерес к мальчикам как к объектам противоположного пола, возникает первая влюблённость; · часто возникают перепады настроения: безудержное веселье сменяется глубокой тоской;
появляется повышенная тревожность, связанная со школьной успеваемостью, ответами у доски, отношениями с одноклассниками; · стремятся к самостоятельному разрешению проблем без помощи взрослых.
у мальчиков: Что происходит с мальчиками в подростковом возрасте: · становятся агрессивными, грубыми, злыми из-за повышенной выработки мужского гормона – тестостерона; · озабочены своей внешностью, · стремятся поразить окружающих смелыми поступками, склонны к позёрству; · нередко демонстрируют протестное поведение: прогуливают уроки, сбегают из дома; · пробуют алкоголь, сигареты, курительные смеси; · стремятся принадлежать к «группе», быть её частью.
Ошибки родителей в воспитании
Как мы уже говорили, родителям тоже непросто пережить период взросления их сына или дочери. Поэтому многие, часто неосознанно, своими фразами или действиями разрывают те нити любви и доверия, которые связывают их с ребёнком.
Что не рекомендуется делать родителям подростков: 1. Критиковать и запрещать общение ребёнка с друзьями («Мне не нравится этот твой Вася, он и учится плохо, и одевается неряшливо. Я не хочу, чтобы ты с ним дружил»). 2. Чрезмерно контролировать все сферы жизни ребёнка («Кто тебе сейчас звонил? Ну-ка, быстро покажи мне телефон»). 3. Относиться как к маленькому ребёнку («Тебе ещё рано знать об этом. Вот вырастешь, тогда и поговорим»). 4. Игнорировать переживания подростка («Что ты там опять рыдаешь в спальне? Иди лучше уроки делай»). 5. Сравнивать со сверстниками, одноклассниками, детьми знакомых («А вот Настя из вашего класса на одни пятерки учится и маме по дому помогает, а у тебя на уме только одни мальчики»).
Как правильно вести себя родителям в этот непростой период
Психология подростка такова, что он будет отстаивать своё мнение в любых ситуациях, даже если не прав. Поэтому старайтесь разговаривать с ребёнком в спокойном тоне, не срываясь на крик и обвинения. Выслушайте его точку зрения и вместе с ним найдите подходящий вариант разрешения конфликта.
Позиция родителей важна, нужно понять ребёнка как себя самого в этот период. Задача – незаметно трансформировать отношения в дружеские. Поговорить по душам как друзья – единственно верный путь, и потихоньку искренне рассказывая о своём детстве, вы найдете обоюдный интерес к общению об этом периоде с переходом во взрослую жизнь.
Задача – наладить внутреннюю связь, которую, я думаю, важно сохранить всем родителям: Чаще разговаривайте с ребёнком обо всех изменениях, которые с ним происходят. Большинство родителей этого не делают, оставляя подростка один на один с его переживаниями. Затроньте темы первой влюбленности, начала половой жизни, употребления алкоголя и психотропных веществ. Объясните ему, что не всё, что пробуют или советуют попробовать друзья, безопасно и не принесёт вреда.
Поддерживайте ребёнка в любых начинаниях и увлечениях (кроме тех, которые могут нанести ему вред). Даже если они вам кажутся глупыми и несерьезными. Необязательно их разделять, главное – уважайте выбор ребёнка.
Относитесь к подростку как к взрослому, пусть даже и не считайте его таковым. Дайте свободу в принятии решений, но пусть не забывает и об ответственности за свои поступки.
Ваш ребёнок взрослеет и отдаляется от вас. Не пытайтесь остановить этот процесс запретами и чрезмерным контролем за его жизнью.
Обратите внимание на то, чем занимается ваш ребёнок в социальных сетях. Не стоит читать его переписку – это дело личное. Но знать, в каких он состоит группах и сообществах и нет ли в них опасности, вы имеете полное право.
Частые конфликты с ребёнком в большинстве случаев возникают из-за чрезмерного контроля и когда родители слишком активно начинают лезть в его жизнь.
Если все ваши разговоры с ребёнком сводятся к обсуждению оценок в школе и критике за бардак в комнате и невымытую посуду, вы рискуете потерять доверительные отношения с сыном или дочерью.
Совместные прогулки, поездки, походы, разговоры по душам помогут наладить отношения с подростком гораздо быстрее, нежели нравоучительные беседы.
Да, вам могут не нравиться друзья вашего ребёнка. Но критиковать или запрещать общаться с ними – не самый лучший выход из ситуации. Подросток воспримет это как очередное покушение на его независимость и самостоятельность в выборе приятелей.
Запомните, дорогие родители: подростковый возраст вашего сына или дочери – не навсегда, рано или поздно он закончится. Постарайтесь сохранить хорошие, доверительные отношения с ребёнком, не оттолкните его запретами и осуждением.
свернутьПериод юношества - период между половым созреванием и принятием молодыми людьми обязанностей и ответственности взрослых, является одним из последних социально-культурных новшеств. Ранняя половая зрелость и более позднее вступление в брак способствовали тому, что юность стала считаться отдельным этапом жизни.
Взрослая жизнь - это не только возрастной период, но и участие в труде и выполнение семейных обязанностей. Однако без надлежащей подготовки к взрослой жизни, в том числе семейной, или же в том случае, если сформировавшиеся позиции или модели поведения молодежи не могут быть адаптированы к изменяющимся социальным условиям, период юности может стать временем утраченных возможностей и повышенного, с медицинской точки зрения, риска.
Репродуктивное здоровье сводится к способности человека продолжать род. При его нарушении возникает бесплодие, являющееся серьезной проблемой в современном обществе. Удельный вес бесплодных браков в мире достигает 15%. Если родители знают возможные его причины и своевременно принимают меры к их устранению, неприятностей можно избежать.
Необходимо, насколько это возможно, оградить ребенка от действия болезнетворных факторов, которые могут вызвать нарушения репродуктивного здоровья (травмы, инфекции, яды, переохлаждение т.д). Следует своевременно, тщательно и в полном объеме лечить те заболевания, которые способны негативно повлиять на детородную функцию организма.
Родители должны обучать детей правилам гигиены тела и следить за их соблюдением.
Чем старше становится ребенок, тем больше внимания требуется уделять его сексуальному просвещению. Наряду с гигиеническими знаниями и знанием причин нарушения репродуктивного здоровья особое значение начинает приобретать информация о заболеваниях, передающих половым путем, наркомании и токсикомании, контрацепции и вреде абортов.
Под репродуктивным здоровьем подразумевается не только отсутствие заболеваний репродуктивной системы, нарушений ее функций и/или процессов в ней, а и состояние полного физического и социального благополучия. Важнейшими факторами, негативно влияющими на формирование здоровья молодежи являются: низкая двигательная активность, неэффективное физическое воспитание, ухудшение питания как в семье, так и в образовательном учреждении, рост числа стрессовых ситуаций в повседневной жизни, связанных с семейными и финансово экономическими проблемами, процессами обучения и профессиональной ориентации, неравномерным распределением учебных нагрузок в течение учебного года и всего периода обучения, отсутствие эффективных программ профилактики заболеваний и восстановления здоровья. Сохранение репродуктивного здоровья молодёжи является одной из основных задач современного общества. Особо пристальное внимание вызывает молодая семья, которая является важной социально-демографической группой населения. Формирование здорового образа жизни должно выражаться в закреплении в молодёжной среде комплекса оптимальных навыков, умений и жизненных стереотипов, исключающих пагубные привычки.
На репродуктивное здоровье человека влияет множество факторов. В первую очередь - это образ жизни. ИППП приводят к бесплодию и инфицированию будущего ребенка. Алкоголизм, табакокурение и наркомания приводят к невынашиванию беременности и рождению тяжело больных детей. Раннее начало половой жизни, и как следствие этого - аборты у нерожавших женщин являются причинами бесплодия и развития многих заболеваний, как самой репродуктивной системы, так и всего организма в целом. Воспитание у молодежи целомудренного поведения, т. е. девственного вступления в брак, оказывает прямое влияние на улучшения показателей репродуктивного здоровья. Определим самые важные моменты для сохранения репродуктивного здоровья, о которых должен знать каждый: вести здоровый образ жизни; предохраняться от инфекций, которые передаются половым путѐм, если была вероятность заражения ИППП не заниматься самолечением, а обратиться за помощью к специалистам; следовать правилам личной гигиены - ежедневно соблюдать интимную гигиену и не менее двух раз в неделю принимать ванну или душ; предохранятся от нежелательной беременности; девушкам необходимо посещать два раза в год гинеколога, обращать внимание на регулярность менструального цикла.
В период взросления подростки часто оказываются в ситуациях риска. Эти ситуации помогают им определить, способны ли они решать проблемы, с которыми соприкасаются. Подростки могут ошибочно считать свое поведение, особенно если оно аналогично поведению взрослых людей, как лишенное какого бы то ни было риска. Иногда подростки полагают, что самым простым способом достижения статуса взрослых для них являются сексуальные отношения, беременность и рождение детей. Однако раннее начало половой жизни и связанный с этим риск нежелательной беременности зачастую сочетается с другими рисками, такими как курение, потребление алкоголя и наркотиков, которые снижают способность людей принимать обоснованные решения, в результате чего их поведение становится еще более рискованным. В тех случаях, когда в результате раздоров в семье, социальных изменений, гражданских беспорядков или войн нарушены семейные связи или системы социального обеспечения, положение подростков становится еще хуже.
Многие подростки вступают в первую половую связь со своими ровесниками. Некоторые девушки-подростки после первого полового контакта испытывают чувство разочарования, особенно если вскоре после этого отношения прерываются. Девушки, как правило, надеются, что связь будет постоянной и беспрерывной; а юноши зачастую испытывают другие чувства. Сформировавшаяся в сознании людей роль мужчин и женщин предусматривает доминирование мужчин.
Мальчики и юноши ведут себя рискованно чаще, чем молодые женщины. Хотя риск, связанный с сексуальным и репродуктивным поведением, представляет опасность для обоих партнеров, женщины в значительно большей мере испытывают на себе его последствия.
Рождение детей у подростков, как в браке, так и вне брака, зачастую является незапланированным.
Высокому уровню не планируемых беременностей способствует целых ряд факторов. К ним относятся:
изнасилования.
двойной стандарт. Общество часто сурово осуждает за половое поведение, не соответствующее сложившимся в обществе представлениям, молодых женщин, но не молодых мужчин.
отсутствие информации и доступа к услугам в области планирования семьи.
неэффективное использование противозачаточных средств. Это может быть результатом использования ограниченного числа методов контрацепции или неадекватной информации о них.
Как правило, 7 беременностей из 10 юных женщин заканчиваются абортами. Так, каждый 10-й аборт в РБ выполняется у юных женщин в возрасте до 19 лет, что свидетельствует о недостаточной работе с подростками в области гигиенического и нравственного воспитания, а также в области охраны репродуктивного здоровья и предупреждения нежеланной беременности. Ежегодно 2000 абортов производится у подростков в возрасте до 14 лет. Соотношение числа абортов у девушек и родов соответствует 4:1, т.е. 160 абортов на 41 тыс. родов в год. При этом сохраняется высокий уровень осложнений после аборта (нарушений менструальной функции, воспалительных заболеваний органов малого таза и др.).
Хотя в последние годы в программах охраны репродуктивного здоровья все больше внимания уделяется потребностям подростков, по-прежнему остается множество барьеров, которые препятствуют молодым людям иметь доступ к необходимым для них информации и услугам для предупреждения нежелательной беременности и ИППП.
Взрослые должны помочь подросткам осознать предстоящие родительские функции и выработать у наших детей ответственность за собственное здоровье. Подростки должны понять необратимый характер многих патологических изменений в организме, особенно в половой системе, которые в дальнейшем могут помешать их будущему материнству и отцовству.
свернутьВ двадцатом столетии положительное влияние медицины на здоровье человека существенно возросло благодаря пониманию физиологии и процессов протекания заболевания. Меры общественного здравоохранения, направленные на улучшение санитарных условий жизни, устройство канализационных систем, снабжение людей чистой водой положительно сказались как на качестве, так и на продолжительности жизни миллионов людей. Развитие вакцинации и иммунизации-наиболее эффективных способов борьбы с инфекционными болезнями, позволило к концу ХХ века ликвидировать оспу и существенно снизить пагубные последствия полиомиелита и дифтерии. Количество зарегистрированных случаев кори, эпидемического паротита, краснухи, столбняка и дифтерии сократилось почти на 90 процентов.
К сожалению, подобные достижения в медицине имеют обратную сторону прогресса. Сегодня растет рост неинфекционных заболеваний в странах развитых и развивающихся, богатых и бедных. В основном они связаны с образом жизни человека и предоставляют огромную угрозу для нашего здоровья, счастья и долголетия.
Вы сами можете видеть потверждение этому, когда кто-то из ваших близких умирает от рака, ишемической болезни сердца и инсульта, диабета или от хронических респираторных заболеваний.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ!!!
Пища — это важнейший элемент, без которого невозможно существование живого организма. Поэтому, заботясь о своём здоровье, обязательно нужно подумать о выборе правильной пищи и соблюдении ряда правил здорового питания.
Организм получает силы, насыщается необходимыми элементами для развития и поддержания здоровья из тех продуктов питания, которые человек употребляет в течение всей своей жизни. И нельзя утром съесть полезную гречку, а вечером наесться фастфуда и сказать, что вы придерживаетесь здорового образа жизни. Диеты, временные отказы от вредных продуктов или редкое, периодическое употребление полезной натуральной пищи — это всё не имеет никакого отношения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни предполагает чёткое соблюдение правил питания и применение только полезного рациона. Вы думаете это сложно? Ничего подобного! Человек, приучивший свой организм к правильному питанию, не принимает даже запах некачественной еды. Поверьте, организм чувствует, что ему нужно, а что для него чуждо. Испробовав полезный рацион и привыкнув питаться правильно, вы по доброй воле не захотите вернуться к беспорядочному несбалансированному типу питания. Поэтому всё в ваших силах и зависит лишь только от желания.
С ЧЕГО НАЧАТЬ:
Это неполный список правил. Но это основное! Всё это обязательно стоит учесть, становясь на путь здорового образа жизни и соблюдая принципы правильного питания.
Жизнь современного человека проходит в бешеном ритме, поэтому времени на то, чтобы расслабиться и отвлечься от многочисленных бытовых проблем, попросту нет. Замкнутый круг, состоящий из марафонской дистанции на спринтерской скорости вынуждает людей бегать наперегонки с собой. Интенсификация приводит к бессоннице, стрессам, нервным срывам и болезням, что стало основополагающей тенденцией в постинформационном веке. В пагоне за счастьем и материальным благополучием человек забывает о самом главном: о своем здоровье и душевном состоянии. Вредные привычки и стрессовые ситуации стали нашей частью жизни.
Какие пути выбирает современный человек для расслабления?
-Правильно, это путь вредных привычек!
Вредные привычки укореняются в жизни человека гораздо быстрее, чем полезные. Злоупотребление алкоголем, никотином, кофе, пассивный просмотр телевизора или зависимость от компьютера или смартфона — эти способы расслабления только кажутся таковыми. На самом деле, они приводят к еще большим проблемам, в том числе и со здоровьем. Одна из таких привычек — отсутствие физической активности и малоподвижный образ жизни.
Сидячий образ жизни — одна из вредных привычек!!!
С момента начала школьного обучения человек проводит сидя большую часть времени — за школьной партой, затем дома. Неудивительно, что к моменту окончания 11 классов многие школьники имеют проблемы с позвоночником, лишним весом или другие хронические заболевания.
Учеба в высшем учебном заведении тоже, в основном, проходит в сидячей позе. Затем начинается трудовая деятельность, также сопряженная с низкой подвижностью. К работе в офисе добавляется еще передвижение на лифте и пользование личным автомобилем. Таким образом, движения в жизни современного человека крайне мало. Добавим к этому переедание, употребление алкогольных напитков, поздний вечер или ночь за просмотром телевизора и чтением бесполезной информации в интернете, то будет понятно, что приводит к проблемам со здоровьем. Гиподинамия приводит не только к появлению лишнего веса, но и к болезням позвоночника, легких, сердца и сосудов.
Что такое гиподинамия?
Гиподинамия не считается самостоятельным заболеванием. Это скорее комплекс, который приводит к нарушениям функций организма. Пониженная физическая активность приводит к атрофии мышц, угнетению нормального дыхания и пищеварения, вызывает дисбаланс гормонов. Атрофированные мышцы слабеют, нарушается работа нервно-мышечных синапсов – то есть мышечные волокна очень слабо сокращаются, даже если их стимулировать. Развивается дискоординация работы всего мышечного корсета, и человек чувствует себя слабым и вялым, ему тяжело даже сидеть прямо.
Мышцы также отвечают за перекачивание крови из конечностей в сердце. При гиподинамии кровь задерживается в венах, и в легкие возвращается недостаточно. Это влияет и на дыхание – уменьшается его объем. Ослабление сердечной мышцы приводит к недостаточному кровоснабжению всех тканей и постоянному голоданию клеток.
Из-за развития техники и общества мы видим подобные последствия. Например, развитый городской транспорт и наличие машин лишают большинство людей необходимости много ходить пешком.
Движение-это жизнь!!!!
Лечение гиподинамии:
Поскольку больше половины случаев гиподинамии – отсутствие физических нагрузок и ожирение, основное лечение направлено именно на формирование нового образа жизни.
Специалисты рекомендуют постепенно увеличивать нагрузки, начиная с простой зарядки на 5 минут, заканчивая полноценными тренировками. ВОЗ утверждает, что взрослый человек нуждается в силовых тренировках не менее 2 - 3 раз в неделю, а кардионагрузки (быстрая ходьба, велосипед, плавание и т.д.) должны занимать от 150 минут в неделю.
Для подбора правильных упражнений необходимо обследоваться, чтобы нагрузка учитывала состояние, заболевания и самочувствие человека. Для формирования нового типа питания и пищевого поведения иногда требуется помощь диетолога и психолога.
Диагностика
Помимо опроса пациента и сбора анамнеза, врач может назначить обследование, в зависимости от жалоб человека.
В первую очередь проверяется состояние сердца. Для этого используют ЭКГ и УЗИ сердца и крупных сосудов. Работу легких оценивают с помощью спирографии. Возможно, придется проверить даже мышечную силу с помощью приборов динамометров.
Поскольку при длительной гиподинамии и ожирении обычно страдает и гормональная система, назначаются анализы крови. Они же показывают, не повышен ли уровень холестерина, глюкозы.
Современные методы лечения
Если состояние длительно и запущено, возможно, придется прибегнуть к медицинской помощи. Массаж, физиотерапия, занятия в воде, дыхательная гимнастика и другие методы помогут упростить самый сложный первый этап. Это необходимо сочетать с помощью диетолога для составления программы питания, инструктора лечебной физкультуры для грамотных тренировок.
Правильный режим дня!!!
Думаете, режим дня – это только для детей? Отнюдь. Ложась спать и поднимаясь в одно и то же время, вы будете ощущать себя гораздо бодрее и энергичнее, чем при полном отсутствии всякого расписания. Следует также учитывать естественные биоритмы человека и их связь с суточным циклом – уже давно доказано, что сон до полуночи дает организму гораздо больше отдыха, чем даже самое позднее пробуждение.
И так что же такое режим дня?
Режим дня - это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.
Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающего переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых, прием пищи в одно и тоже время и др., в соответствии с возрастными особенностями, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма детей и подростков.
Физиологический режим дня обоснован выработкой условных рефлексов, которые со временем закрепляются подчас на всю жизнь в виде устойчивых навыков и привычек и оказывают положительное влияние на функции организма: привычка ложиться спать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, организм лучше восстанавливает силы; прием пищи в определенное время способствует хорошему аппетиту и помогает лучшему усвоению пищи и т.д.
Установить единый распорядок дня для всех учащихся, естественно, невозможно, но основные его моменты должны соблюдаться каждым.
Каждый свой день необходимо начинать с утренней гимнастики (зарядки). Она облегчает переход от сна к рабочему состоянию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день. Родители и педагоги должны понимать, что кроме утренней гимнастики, физкультурной паузы, подвижных игр на переменах, необходимы регулярные занятия спортом и физическим трудом.
Соблюдение личной гигиены - обязательный компонент режима дня.
Содержать свое тело и одежду в чистоте необходимо каждому человеку. Ежедневно после сна и перед сном следует умываться и чистить зубы.
Руки необходимо мыть с мылом перед каждым приемом пищи.
Питаться надо 4-5 раз в день в строго определенное время.
Формирование позитивного отношения к режиму дня. Как и воспитание любых гигиенических навыков, нужно начинать еще в начальной школе. От детей нужно мягко, но настойчиво требовать выполнения режима ежедневно без принуждения, т.к. вызывает у большинства из них внутреннее сопротивление. Составить режим дня с учетом особенностей семьи и интересов ребенка не столь трудно. Правильный режим дня школьника это- залог крепкого здоровья и хорошей учебы.
Правильное питание, здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня - это и есть те самые основные формулы здоровья, которые помогут изменить вашу жизнь. Соблюдайте их и будьте здоровы!!!
Классный руководитель Е.В. Сергеюк
свернутьОсобенности юношеской любви
Что такое подростковая любовь?
Подростковая влюблённость – явление нередкое. Она становится настоящим испытанием как для самого влюблённого, так и для его родителей. Для подростков – в силу их неопытности, а для родителей – из-за неожиданности. Многим взрослым кажется, что ещё вчера их «малыши» играли в куклы и машинки, а сегодня у них совсем другие игры и забавы. Обе стороны пребывают в состоянии настоящей растерянности.
Психология подростков
Подростковый возраст характеризуется существенными физическими изменениями в организме. Рост гормональной активности проявляется в формировании вторичных половых признаков, особенностях работы нервной системы: процессы возбуждения преобладают над торможением. Это объясняет эмоциональные всплески, неуравновешенность и конфликтность подростков. Проходя стадию личностного роста, юноши и девушки стремятся к автономии. При этом им не чуждо желание стать членом какой-либо социальной группы, интересы которой они разделяют.
Противоречий в этом возрасте немало: сочетание замкнутости и общительности, цинизма и мечтательности, наглости и стеснительности. Биполярность психики проявляется во всей своей красе и в отдельных случаях становится причиной серьёзных психических расстройств, которые в этот отрезок человеческой жизни начинаются намного чаще, чем в другие.
Тинейджер осознаёт, что от взрослых он отличается мало, хотя при этом должен им во всём подчиняться. Он всячески старается демонстрировать свою взрослость: в одежде, манере общения, поступках, вредных пристрастиях, таких как курение и употребление спиртных напитков, ранних половых связях.
Конфликт отцов и детей держит тех и других в постоянном напряжении. С одной стороны, стремясь к независимости, подросток бунтует против советов и мнения взрослых, их стремления ограничить его свободу. С другой – мнение родителей по-прежнему остаётся для него очень важным. Ведь не случайно в поиске собственной идентичности и ролевой модели в обществе он останавливает свой выбор на том, что знакомо ему с детства, чаще всего копируя модели своих родителей. Поэтому пример «отцов» очень важный фактор в формировании личности ребёнка.
Все подростки проходят через этап полового созревания. Гендерные психологические различия объясняют его особенности у девочек и мальчиков. Так, у первых этот процесс начинается раньше. Девочки нуждаются в психологической близости, отклик на которую они часто находят у ребят, старших по возрасту. Эротический подтекст для них не столь важен, как для молодых людей.
Хотя половое созревание юношей наступает немного позже, зато проявляется оно более бурно. Гиперсексуальность является следствием их психофизиологических особенностей повышенной половой возбудимости.
Раннее половое созревание у юношей быстро заканчивается. Для позднего характерно затяжное и вялое течение.
Особенности подростковой влюблённости.
Что делать с отношениями подростков? Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку?
Если ребёнок влюбился – это не повод для паники. Каждый подросток должен пройти этап романтических знакомств и первых поцелуев. Для того чтобы этот опыт принёс как можно меньше разочарований, родителям следует вести себя правильно. Это поможет сохранить подростку светлые воспоминания о своей первой любви.
Основные ошибки, которые допускают родители. Рекомендации психологов для родителей.
Главное, чтобы это не закончилось трагедией.
Прежде чем что-то сделать, вспомните себя в подростковом возрасте, ваши метания, сомнения и первую любовь. Разрешите своему ребёнку испытать всё самостоятельно, а не смотреть на это с высоты ваших лет. Вашу поддержку и понимание он обязательно оценит.
Ваша жизнь и жизнь детей в ваших руках!
свернуть