Профориентация

АБИТУРИЕНТ!!!

Брестский государственный технический университет

приглашает и предлагает следующие

преимущества и перспективы:

 Большое разнообразие специальностей разного профиля: строительство, архитектура, электронно-информационные технологии, экономика, маркетинг, логистика, теплогазоснабжение, машиностроение, автосервис, природоохранная деятельность и многие другие специальности.

  1. Гарантированное трудоустройство на предприятиях всех форм собственности любой отрасли, направленное наподготовку специалистов для реального сектора экономики.
  2. Высокий уровень подготовки студентов и магистрантов проверен временем: выпускники университета работают на должностях руководителей и высококвалифицированных специалистов в Республике Беларусь и за рубежом.
  3. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав: около 40% преподавателей имеют ученые степени и звания, подготовка осуществляется при участии преподавателей из зарубежных вузов, имеется магистратура и аспирантура.
  4. Компактное размещение на территории университета учебных и лабораторных корпусов, общежитий, столовых, медицинского пункта, студенческого санатория-профилактория, спортивных залов и площадок.
  5. Удобное транспортное сообщение и наличие автостоянок, возможность обучения и получения водительского удостоверения в учебном центре по подготовке водителей транспортных средств в университете.
  6. Интересная студенческая жизнь: студенческие научные общества, стройотряды, студенческий клуб с многочисленными творческими коллективами, спортивный клуб, клуб интеллектуальных игр, КВН, конкурсы, концерты.
  7. Система скидок на оплату обучения и возможность перевода на бюджетное обучение успешным студентам, обязательное предоставление мест в общежитии всем иногородним первокурсникам, питание по доступным ценам.
  8. Студенты имеют возможность проходить обучение и практику в зарубежных вузах и фирмах.
  9. Возможность на старших курсах получать дополнительную квалификацию одновременно с основным образованием, и отличная перспектива продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.

Приходи:224017, г. Брест, ул. Московская, 267, БрГТУ

Звони: (8-0162) 42-40-84 (приемная комиссия), 42-71-53 (деканат факультета довузовской подготовки), 42-70-11 (региональный центр тестирования)

Читай: http:/www.bstu.by

Вступай: https://vk.com/bstu_sf, http://vk.com/club68314521

Словарь новых профессий

Ошибки при выборе профессии

Выбор профессии – важное решение в жизни выпускника

Как выбрать кружок для ребенка?

Буклет Мозырский университет

Буклет БГПУ

Буклет Пинскдрев

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЛИЦЕЙ ПРИ УНИВЕРСИТЕТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

развернуть

Государственное учреждение образования «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь» (далее – Лицей) создано 25 мая 2004 года постановлением Совета Министров № 612 по инициативе, а также при поддержке руководства МЧС и Гомельского облисполкома с целью осуществления мер по государственной защите детства, возрождения территорий, пострадавших от аварии на ЧАЭС.      Лицей расположен на территории бывшего пионерского лагеря «Сельмашевец». Благодаря усилиям Правительства Республики Беларусь, МЧС и Гомельского облисполкома за короткий срок на его базе удалось создать современный образовательный комплекс. Лицей является современным учреждением общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, направленных на подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения МЧС Республики Беларусь и других органов государственного управления. В Лицее в течение 5-ти лет (с 7-го по 11-й классы) в условиях круглосуточного проживания проходят обучение лица мужского пола, которые завершили обучение в  6-ом классе.

Пинский горрайотдел по чрезвычайным ситуациям осуществляет подготовку дел юношей, проходящих обучение в 6 классах, к поступлению в Лицей. Приём осуществляется по конкурсу на основании письменных вступительных испытаний по учебным предметам «Математика», «Русский язык» или «Белорусский язык» (по выбору), а также при отсутствии медицинских противопоказаний к обучению. Зачисление проводится по конкурсу на основании суммы баллов, набранных на вступительных испытаниях и контрольных цифр приёма.

Вне конкурса зачисляются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, при условии получения на вступительных испытаниях отметок не ниже 4 (четырёх) баллов по каждому предмету. Также по отдельному конкурсу осуществляется зачисление детей, родителям которых предоставлялась адресная социальная помощь в 2019 году.

Обучающиеся Лицея находятся на полном государственном обеспечении которое включает в себя бесплатное обмундирование, 5-ти разовое питание, проживание и медицинское обслуживание.

После окончания Лицея МЧС, при наличии отметки 7 и выше по всем предметам в аттестате (на последнем году обучения), выпускники имеют право поступления в различные ВУЗы силовых структур страны без сдачи ЦТ.

За дополнительной информацией обращаться: г. Пинск ул. 60 лет Октября, д.7, тел. 8 (0165) 64-11-08, отдел кадров Пинского горрайотдела по ЧС.

 

Д.В.Кохнюк, заместитель начальника 

               Пинского горрайотдела по ЧС 

свернуть

Важную информацию по профориентации вы можете найти на следующих официальных сайтах:

развернуть

Важную информацию по профориентации вы можете найти на следующих официальных сайтах:

Министерство образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: http://www.abiturient.by/;

Правила приема в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования: http://www.ripo.unibel.by/

Перечень учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (либо ссылка на сайты учреждений образования: : http://kudapostupat.by/

Проведение централизованного тестирования: http://rikc.by/ru/

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: http://www.abiturient.by/;

Республиканский центр профессиональной ориентации молодёжи http://rcpom.edu.by/  

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: http://www.mintrud.gov.by/ru

Национального института образования:  http://www.adu.by/

Академии последипломного образования: http://www.academy.edu.by/

Республиканского института профессионального образования:  http://www.ripo.unibel.by/

Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: http://www.giac.unibel.by/

Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь - asabliva.by;

Сайт Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ - www.cis.unibel.by;

Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования - ris.unibel.by

Республиканский институт высшей школы: http://www.nihe.bsu.by/

Республиканский институт контроля знаний: http://rikc.by/ru/

Выдержки из нормативных правовых документов регламентирующих:

Сайт учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона: http://kudapostupat.by/

Правила приема в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования: http://www.ripo.unibel.by/

Перечень учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (либо ссылка на сайты учреждений образования:   http://kudapostupat.by/

проведение централизованного тестирования: http://rikc.by/ru/

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте:
 
свернуть

Рекомендации педагогам в вопросах профориентации

19.03.2016
развернуть

Рекомендации

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ЧЕРЕЗ УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

Профориентация через учебный предмет - одно из ведущих направлений профориентации школьников. В ходе преподавания учебных дисциплин должны достигаться задачи трудовой подготовки школьников, ознакомление их с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формирования у них трудовых умений и навыков, побуждение к сознательному выбору профессии. Каждый учебный предмет содействует решению задач профориентации различными средствами.

Предметы естественно-математического цикла преимущественно знакомят учащихся с содержанием труда по ведущим профессиям отраслей экономики конкретного экономического региона, формируют знания, умения, навыки, необходимые для успешного овладения этими профессиями.

Предметы гуманитарного цикла влияют на становление нравственного, мировоззренческого фундамента профессиональной направленности, активизируют процесс ее развития, усиливают воздействие отдельных социально-экономических факторов профессионального самоопределения.

Обеспечивая помощь учащимся в сознательном выборе профессии, учитель-предметник должен:

знакомить учащихся с различными видами труда и профессиями;

изучать склонности, особенности и профессиональные интересы учащихся, формировать у школьников общественно-значимые мотивы выбора профессии;

консультировать учащихся по вопросам, связанным с продолжением образования и трудоустройством.

    Данные требования предполагают соответствующую теоретическую и практическую подготовку учителя-предметника к проведению профориентационной работы в рамках своего предмета.

    Теоретическая подготовка предполагает прежде всего знание цели, задач и путей профориентации, методов ее осуществления в условиях преподавания определенного предмета, психолого-педагогических основ проблемы.

    В соответствии с задачами профориентации в учебном процессе выделяются следующие этапы работы учителя-предметника:

    Выделение в программном материале тем, в изложение которых целесообразно включить профориентационный материал.

    Определение форм подачи профориентационного материала, наиболее соответствующих содержанию той или иной темы. Подбор соответствующих наглядных пособий.

    Изучение литературы об областях экономики и основных профессиях, связанных с программным материалом по данному предмету. Особое внимание при этом уделяется профессиям своего экономического региона.

    Изучение интересов и склонностей учащихся, фиксирование результатов, обсуждение их с учащимися и классными руководителями.

    Регулярное проведение индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому предмету и связанным с ним профессиям.

    Обновление экспонируемых материалов о профессиях, связанных с изучением данного предмета, в учебном кабинете.

    Углубление своих знаний по профориентации, педагогике и психологии личности, методах ее изучения.

      Работу по профессиональной ориентации учителю следует начинать с уяснения для себя перечня профессий и специальностей, с которыми в процессе учебной деятельности возможно будет ознакомить школьников. Необходимо показывать связи массовых профессий и профессий, требующих среднего и высшего специального образования. Отношение профессий и специальностей можно изображать в виде схем, таблиц, альбомов с кратким текстовым материалом, характеризующим деятельность ближайших учебных заведений.

      Отбор профессий для ознакомления с ними учащихся на уроках и во внеклассной работе следует проводить с учетом характера программного материала и конкретных условий района, города.

      Поэтому желательно работу по профориентации начинать с изучения экономики своего района, города, их потребностей в кадрах, возможностей получения специального образования. Одновременно следует проанализировать программу учебных предметов с целью выяснения возможностей ознакомления с различными видами труда и основными профессиями, а также формирования трудовых и профессиональных интересов и намерений учащихся.

      Большую помощь учителям-предметникам могут оказать профессиографические карточки, имеющие такую структуру:

      Класс

      Предмет

      Тема урока

      Отрасль, профессия (специальность) с которой учитель знакомит учащихся

      Краткое содержание информации о профессиях

         


       

         

      Профессиографические карточки классифицируются по учебным предметам. Составляют их наиболее опытные учителя-предметники, эти материалы постоянно пополняются, совершенствуются на основе передового опыта учителей. Это дает возможность любому учителю независимо от стажа работы проводить профессиональную пропаганду, планомерно и органически связывать ее с содержанием изучаемых предметов.

      Урок является основной формой организации познавательной деятельности учащихся. Каждый урок, проведенный на высоком уровне дает учащимся определенную сумму знаний, пробуждает умственную активность, творческую деятельность, побуждает к поискам новых знаний.

      Профориентационные задачи, решаемые в ходе урока:

      а) сообщение учащимся определенных знаний о наиболее массовых профессиях, раскрытие социальных, экономических, технологических и психологических сторон профессий;

      б) информирование учащихся о путях овладения избранными профессиями - об учебных заведениях, профилирующих профессиях, сроках обучения, перспективах профессионального роста и др.;

      в) формирование позитивного отношения к труду в сфере материального производства и конкретно - к профессиям, в которых ощущается острая необходимость в данном экономическом регионе;

      г) формирование стойких профессиональных интересов и правильно мотивированных профессиональных намерений, которые бы базировались на осознании социально-экономических потребностей общества, а также на знании психофизиологических особенностей учащихся.

      Успех профессиональной ориентации на уроке во многом зависит от умения учителя связать профориентационный материал с программным, сформировать положительное отношение у школьников к труду, от его знаний и владения методами обучения. Но вместе с тем эффективность профориентационной работы в преподавании зависит от объективных факторов - содержания профориентационного материала и особенностей его включения в каждый предмет. Выделяются следующие условия введения профориентационного материала в содержание урока.

      Профориентационный материал должен:

      - быть органически связан с учебным материалом, обогащать основные понятия учебного предмета, раскрывать их сущность в связи с жизнью, практикой, производством;

      - расширять политехнический кругозор учащихся и возможности формирования политехнических умений и навыков, развития технического мышления школьников;

      - включаться поэтапно в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их развития.

      Основными формами и методами профориентационной работы учителя-предметника при изучении программных тем являются:

      - беседы о профессиях, связанных с изучаемым материалом;

      - решение различного рода задач с практическим содержанием;

      - участие в олимпиадах, конкурсах, теоретических конференциях;

      - просмотр фрагментов учебных фильмов и кинофильмов, учебных телепередач, демонстрирующих применение знаний, получаемых при изучении темы или курса непосредственно в практической деятельности людей;

      - участие школьников в работе клубов «Юный физик» (химик и др.);

      - экскурсии на предприятия;

      - встречи со специалистами;

      - проведение тематических, литературно-художественных вечеров, устных журналов, круглых столов;

      -оформление стендов, альбомов, плакатов и другой наглядной агитации профориентационного характера.

      Выбор метода зависит от возрастных особенностей учащихся, типа урока и наличия необходимого материала. Знакомство с той или иной профессией, связанной с изучаемой темой, можно осуществить во время объяснения нового материала, закреплении его или на итоговом занятии. Важным средством информации о мире труда и различных профессиях является библиография. Учащийся должен знать, осмысливать, продумывать и критически оценивать прочитанное. Научить подростка этому, а также умению подбирать нужную ему литературу, пользоваться справочниками и каталогами - профориентационная задача учителей литературы в общеобразовательной школе.

      Беседа. Профориентационная беседа должна быть логическим продолжением изучаемого материала и готовиться заранее по определенному плану.

      1. Знакомство с историей развития профессии, связанной с изучаемым материалом.

      2. Основное содержание труда. Что делают специалисты этой профессии, в каких секторах экономики работают? Потребность предприятий города в кадрах данной профессии.

      3. Какие орудия труда и материалы используются специалистами этой профессии?

      4. Условия труда.

      5. Какими общетрудовыми, общетехническими и специальными знаниями, умениями и навыками должен обладать работник данной профессии?

      6. Психофизиологические требования профессии к человеку. Медицинские противопоказания.

      7. Экономические сведения о профессии.

      8. Подготовка кадров и этапы профессионального роста.

      В старших классах можно использовать метод подготовки сообщений профориентационного характера самими учащимися. Это дает возможность живее провести беседу, так как учащиеся являются не только ее слушателями, но и активными участниками, познающими какие-то первые, маленькие секреты профессии.

      Этот метод требует тщательной подготовки и должен производиться по рекомендованному учителем плану. Он может включать те же вопросы, что и план беседы, приведенный выше.

      Материал для сообщений о профессиях учащиеся могут брать из справочников, журналов и газет, радио- и телепередач, бесед со знакомыми, родственниками и т.д. Полученная таким образом информация о профессии способствует развитию большего интереса к ней, её лучшему изучению. Поэтому следует приобщать учащихся к чтению справочников о профессиях, литературы профессиографического содержания.

      Во время беседы учащиеся должны получить общие сведения о профессиях, заинтересоваться ими. Поэтому беседа должна проводиться в доступной форме, образно, эмоционально, с подкреплением отдельных положений примерами из жизни. Такие беседы о профессиях продолжаются и при выполнении лабораторных, практических работ в виде кратких профориентационных комментариев, контрастных выставок. Пользуясь этими приёмами, учитель рассказывает, в какой профессиональной деятельности применяются операции, выполняемые учащимися на данном занятии, какие знания, умения и навыки нужны работникам, выполняющим эти операции в производственных условиях.

      Беседа не является "чистым", обособленным методом, а используется в сочетании с различными другими методами. При проведении беседы о конкретной профессии желательно применять технические средства (телевидение, видеофильмы и кинофильмы), а также профессиограмму этой профессии.

      Экскурсии - одна из важных форм ознакомления учащихся с организацией производства, техникой, технологией и основными профессиями разных предприятий. Для успешного проведения экскурсии надо четко определять тему, учебную, воспитательную и профориентационные цели, дату проведения экскурсии.

      Встречи со специалистами - одна из форм пропаганды профессий, необходимых городу.

      В проведении профориентационной работы в школе важное место занимают внеклассные занятия по интересам, которыми руководят учителя-предметники.

      При их планировании и организации преподаватель должен создать все условия для творческого развития индивидуальных способностей учащихся: конструкторских, изобретательских и других. Внеклассные занятия не регламентированы рамками обязательной программы, и учитель, проводя их в занимательной форме, вызывает интерес учащихся. В процессе проведения таких занятий имеется возможность вовлечь учащихся в деятельность, по своему характеру близкую к профессиональной, воспитывать трудолюбие, любознательность, творческое отношение к делу, исследовательскую жилку, мастерство в выполнении работ.

      свернуть

      ПРОФЕССИОГРАМЫ